Информация ФНС России

"Об утверждении Порядка ведения кабинета контрольно-кассовой техники"

Зарегистрировано в Минюсте России 26.07.2017 N 47534.

Документы, необходимые для регистрации контрольно-кассовой техники, можно подать через кабинет ККТ на сайте nalog.ru

Доступ к кабинету ККТ осуществляется через информационные сервисы ФНС России "Личный кабинет" юридического лица и индивидуального предпринимателя.

Организации и индивидуальные предприниматели передают в налоговый орган через кабинет следующие документы в электронной форме:

- документы необходимые для регистрации (перерегистрации) ККТ, а также для снятия ее с регистрационного учета;

- отчеты о регистрации, об изменении параметров регистрации, о закрытии фискального накопителя;

- документы по запросу налогового органа, осуществляющего контроль и надзор за соблюдением законодательства о применении ККТ;

- иные документы в сфере законодательства о применении ККТ, в том числе обращения организаций и индивидуальных предпринимателей в налоговый орган.

Определен также перечень документов в электронной форме, передаваемых операторами фискальных данных (соискателями разрешения на обработку фискальных данных), экспертными организациями, а также изготовителями контрольно-кассовой техники и фискальных накопителей в налоговые органы через кабинет ККТ.

Информация ФНС России

 

"Об утверждении формы заявления о соответствии модели контрольно-кассовой техники требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники и формы заявления о соответствии модели фискального накопителя требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, порядка заполнения заявления о соответствии модели контрольно-кассовой техники требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники и порядка заполнения заявления о соответствии модели фискального накопителя требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, порядка направления и получения указанных документов на бумажном носителе, а также перечня дополнительных сведений, которые необходимо указывать в заявлении о соответствии модели контрольно-кассовой техники требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, и перечня дополнительных сведений, которые необходимо указывать в заявлении о соответствии модели фискального накопителя требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники"

Зарегистрировано в Минюсте России 01.08.2017 N 47614.

 

Утверждены формы и порядок заполнения заявлений о включении ККТ и фискальных накопителей в соответствующие государственные реестры

Согласно закону о применении ККТ, для включения ККТ и фискальных накопителей в реестры их изготовители представляют в ФНС России в бумажной или электронной форме заявление о соответствии модели ККТ или фискального накопителя требованиям законодательства РФ. Законом определены сведения, которые должны содержать такие заявления. Предусмотрено также, что ФНС России вправе устанавливать перечень дополнительных сведений, которые необходимо указывать в заявлении.

Приказом ФНС России установлены формы таких заявлений и порядок их заполнения, а также порядок представления таких заявлений в налоговый орган на бумажном носителе: они могут быть поданы лично или почтовым отправлением с описью вложения, с приложением документов, согласно установленному перечню.

Определено также, что в заявлениях о соответствии ККТ и фискального накопителя в полях ОГРН и КПП в верхней части каждой страницы необходимо указывать основной регистрационный номер и код причины постановки на учет организации-изготовителя в налоговом органе.

Кроме того, в заявлениях о соответствии ККТ на странице 001 необходимо указывать номер версии модели ККТ и поддерживаемые версии форматов фискальных документов.

 

Информация ФНС России

"Об утверждении случаев, порядка и сроков предоставления информации и документов в электронной форме организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими расчеты, и пользователями в налоговые органы через кабинет контрольно-кассовой техники"

Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2017 N 47675.

 

ФНС России определены, какие документы и информация подаются в налоговые органы через кабинет ККТ

Через кабинет ККТ представляются документы (информация), в частности, в случаях регистрации (перерегистрации) ККТ, снятии ее с учета, формирования отчетов. Также посредством данного сервиса можно направить сведения о соответствии модели ККТ требованиям законодательства. Данная информация может представляться через кабинет ККТ, а также в любой налоговый орган на бумажном носителе.

Установлены случаи, когда документы и информация представляются только через кабинет ККТ.

Определено, что документы и информация предоставляются в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью через кабинет контрольно-кассовой техники в следующие, в частности, сроки:

- для регистрации/снятия с учета ККТ документы предоставляются одновременно с соответствующим заявлением;

- для перерегистрации ККТ - не позднее одного рабочего дня, следующего за днем изменения сведений, содержащихся в журнале учета ККТ и карточке регистрации ККТ;

- для включения ККТ и фискального накопителя в соответствующие Реестры - одновременно с заявлением об их соответствии.

Документы (информация) по запросу налогового органа предоставляются в срок не позднее трех рабочих дней с момента размещения запроса в кабинете контрольно-кассовой техники.

 

Информация ФНС России

"Об утверждении форм заявлений о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники и снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета, карточки регистрации контрольно-кассовой техники и карточки о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета, а также порядка заполнения форм указанных документов и порядка направления и получения указанных документов на бумажном носителе"

Зарегистрировано в Минюсте России 09.08.2017 N 47724.

 

Заявление о регистрации (перерегистрации) ККТ и снятии ее с учета представляется по новой форме

Утверждены новые формы документов, применяемых при регистрации ККТ в налоговых органах:

заявление о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники;

заявление о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета;

карточка регистрации контрольно-кассовой техники;

карточка о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета.

Помимо порядка заполнения данных форм документов, приказом утвержден также порядок их направления и получения.

Приказ ФНС России от 09.04.2008 N ММ-3-2/152@, которым утверждены ранее действовавшие формы аналогичных документов, признан утратившим силу.

 

Информация ФНС России

«О применении контрольно-кассовой техники при реализации алкогольной продукции»

 

Пунктом 13 статьи 1 Федерального закона № 278-ФЗ изложена в новой редакции статья 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», согласно которой розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляются с применением контрольно-кассовой техники в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

При этом согласно  пункту 7 статьи 7 Федерального закона от 03.07.2016
№ 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 290-ФЗ) индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения, а также организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующие товар (работу, услугу) в порядке, установленном Федеральным законом от 22.05.2003
№ 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона № 290-ФЗ), до 01.07.2018.

В этой связи организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а также индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, вправе осуществлять розничную продажу алкогольной продукции (в том числе пива и напитков, изготавливаемых на основе пива) без применения контрольно-кассовой техники до 01.07.2018 при условии выдачи по требованию покупателя документа, подтверждающего прием денежных средств.

 

Информация ФНС России

"О кодах соответствия ОКП и ОКПД2 для целей пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации"

 

ФНС России разъяснила порядок применения ставки НДС 10 процентов в связи с переходом с ОКП на ОКПД2

Перечень видов продукции, облагаемой по налоговой ставке НДС в размере 10 процентов, определялся Правительством РФ в соответствии с Общероссийским классификатором продукции (ОКП) до 1 января 2017 года, а с 1 января 2017 года - в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2).

Сообщается, что с 1 января 2017 года льготная налоговая ставка применяется при соответствии кода реализуемой продукции, указанной в подпунктах 1 - 3 пункта 2 статьи 164 НК РФ, коду ОКПД2, приведенному в соответствующих перечнях.

В целях идентификации продукции по ОКПД2 необходимо руководствоваться переходными ключами между ОКП и ОКПД2, указанными в письме Минэкономразвития России от 10.04.2017 N 9411-НП/Д18и.

 

Информация ФНС России

"О направлении информации об аккредитованных IT-организациях (по состоянию на 30.06.2017) для целей применения пункта 6 статьи 259 НК РФ"

 

ФНС России обновила информацию об аккредитованных IT-организациях, имеющих право не применять установленный статьей 259 НК РФ порядок амортизации в отношении ЭВМ

Организации, включенные в реестр, вправе затраты на приобретение ЭВМ списывать не путем начисления амортизации, а признавать единовременно в составе материальных расходов.

Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по адресу http://www.minsvyaz.ru/ru/activity/govservices/1/.

 

Информация ФНС России " О направлении информации об аккредитованных IT-организациях (по состоянию на 06.06.2017) для целей применения пункта 6 статьи 259 НК РФ"

 

По состоянию на 6 июня 2017 года подготовлен реестр аккредитованных IT-организаций, имеющих право не применять установленный статьей 259 НК РФ порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники

Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по адресу http://www.minsvyaz.ru/ru/activity/govservices/1/.


 

Информация ФНС России  "О порядке заполнения разделов 2.1 форм налоговой отчетности по налогу на имущество организаций"

 

Разъяснен порядок заполнения разделов 2.1 форм налоговой отчетности по налогу на имущество организаций

Сообщается, в частности, что согласно подпункту 3 пункта 6.2 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций, утвержденного Приказом ФНС России N ММВ-7-21/271@, строка с кодом 030 (инвентарный номер) раздела 2.1 налоговой декларации заполняется в случае отсутствия информации по строке с кодом 010 (кадастровый номер) или строке с кодом 020 (условный номер) раздела 2.1 налоговой декларации.

При этом по строке с кодом 020 раздела 2.1 налоговой декларации может указываться условный номер объекта недвижимости, присвоенный в соответствии с Инструкцией о порядке присвоения при проведении государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним объектам недвижимого имущества условных номеров, которым в установленном законодательством РФ порядке не присвоен кадастровый номер (утверждена Приказом Минюста России от 08.12.2004 N 192), или в соответствии с Порядком присвоения при проведении государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним объектам недвижимого имущества условных номеров, которым в установленном законодательством РФ порядке не присвоен кадастровый номер (Приложение N 2 к Приказу Минэкономразвития России от 23.12.2013 N 765).

В случае отсутствия информации по строке с кодом 010 или строке с кодом 020 раздела 2.1 налоговой декларации и при отсутствии условного номера объекта недвижимости по строке с кодом 030 (инвентарный номер) раздела 2.1 налоговой декларации указывается инвентарный номер.

При этом в качестве инвентарного номера может заполняться инвентарный номер, присвоенный объекту недвижимости в соответствии с Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными Приказом Минфина России от 13.10.2010 N 91н, либо инвентарный номер объекта недвижимости, присвоенный органами технической инвентаризации при проведении технического учета, технической инвентаризации.

В аналогичном порядке следует заполнять строку с кодом 030 (инвентарный номер) раздела 2.1 налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций, форма которого утверждена Приказом ФНС России N ММВ-7-21/271@.


Информация ФНС России  "О заполнении налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН (ЕСХН)"

 

Разъяснен порядок отражения в налоговых декларациях по УСН и по ЕСХН сумм налога, уплаченного ИП в связи с применением ПСН

В соответствии с пунктом 7 статьи 346.45 НК РФ суммы налогов, подлежащие уплате в соответствии с применением УСН или ЕСХН, а также суммы торгового сбора за период, в котором ИП утратил право на применение ПСН, исчисляются и уплачиваются ИП в порядке, предусмотренном законодательством РФ о налогах и сборах для вновь зарегистрированных ИП. При этом указанные ИП не уплачивают пени в случае несвоевременной уплаты налогов (авансовых платежей по налогам), подлежащих уплате в соответствии с УСН (ЕСХН), и сумм торгового сбора в течение того периода, в котором применялась ПСН.

Сумма налога, уплачиваемого при применении УСН (ЕСХН), подлежащая уплате за налоговый период, в котором ИП утратил право на применение ПСН, уменьшается на сумму налога, уплаченного в связи с применением ПСН.

До внесения в форму декларации по УСН и порядок ее заполнения, утвержденных Приказом ФНС России от 26.02.2016 N ММВ-7-3/99@, и в форму декларации по ЕСХН и порядок ее заполнения, утвержденных Приказом ФНС России от 28.07.2014 N ММВ-7-3/384@, необходимых изменений налогоплательщикам, утратившим право на применение ПСН, рекомендуется учитывать суммы налога, уплаченного в связи с применением ПСН, посредством уменьшения на них суммы налога, подлежащего уплате (доплате) за налоговый период, которая отражается по строке 100 Раздела 1.1 декларации по УСН (при применении ИП объекта налогообложения в виде доходов), по строке 100 Раздела 1.2 декларации по УСН (при применении ИП объекта налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов), по строке 004 Раздела 1 декларации по ЕСХН.


Информация ФНС России «По вопросу применения налоговой ставки по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, участниками РИП»

Даны разъяснения по вопросу применения налоговой ставки по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджет субъекта РФ, участниками региональных инвестиционных проектов, для которых не требуется включение в реестр

Сообщается, в частности, что пониженная ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, для участников региональных инвестиционных проектов, для которых не требуется включение в реестр участников региональных инвестиционных проектов, может устанавливаться законами субъектов РФ.

В случае если законами субъектов РФ, в отношении участников региональных инвестиционных проектов для которых не требуется включение в реестр участников региональных инвестиционных проектов, не установлена пониженная ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет субъекта РФ, то указанными налогоплательщиками применяется ставка, предусмотренная абзацем третьим пункта 1 статьи 284 НК РФ в размере 18 процентов (17 процентов в 2017 - 2020 годах).

При этом вышеуказанные налогоплательщики вправе применять налоговую ставку по налогу на прибыль, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, в размере 0 процентов (пункт 1.5-1 статьи 284 НК РФ), в течение 10 налоговых периодов, начиная с налогового периода, в котором впервые одновременно присутствуют условия, указанные в пункте 2 статьи 284.3-1 НК РФ.


 

Информация ФНС России  "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по земельному налогу в электронной форме и порядка ее заполнения, а также признании утратившим силу приказа Федеральной налоговой службы от 28.10.2011 N ММВ-7-11/696@"

 

Доведенных приказом " О приказе ФНС России от 10.05.2017 N ММВ-7-21/347@

 

ФНС России информирует об изменениях, внесенных в новую форму декларации по земельному налогу

Сообщается, что Приказ ФНС России от 10.05.2017 N ММВ-7-21/347@ "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по земельному налогу в электронной форме и порядка ее заполнения, а также признании утратившим силу приказа Федеральной налоговой службы от 28.10.2011 N ММВ-7-11/696@" прошел регистрацию в Минюсте России. Приказ применяется начиная с представления налоговой декларации по земельному налогу за налоговый период 2017 года.

Приказом в форму декларации и порядок ее заполнения внесены следующие основные изменения:

в связи с принятием Федерального закона от 06.04.2015 N 82-ФЗ исключена обязанность заверять декларацию печатью налогоплательщика;

исключена необходимость указания кода вида экономической деятельности (ОКВЭД) налогоплательщика;

исключены положения, относящиеся к индивидуальным предпринимателям, учитывая отсутствие у них обязанности представлять декларацию в силу действующей редакции статьи 398 НК РФ;

справочник "Коды налоговых льгот" дополнен льготами:

- судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны (пункт 11 статьи 395 НК РФ);

- организации - участники свободной экономической зоны (пункт 12 статьи 395 НК РФ);

предусмотрена возможность заполнения декларации в соответствии с пунктом 8 статьи 391 НК РФ в части определения налоговой базы в отношении земельных участков, расположенных на территориях Республики Крым или города федерального значения Севастополя на основе нормативной цены земли, установленной на 1 января соответствующего налогового периода (вплоть до 1 января года, следующего за годом утверждения на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя результатов массовой кадастровой оценки земельных участков).

.


Информация ФНС России «Об утверждении дополнительных реквизитов фискальных документов и форматов фискальных документов, обязательных к использованию»

 

Доведенных приказом ФНС России от 21.03.2017 N ММВ-7-20/229@

Зарегистрировано в Минюсте России 13.04.2017 N 46361.

 

Утверждены обязательные к применению форматы фискальных документов (кассового чека, бланка строгой отчетности, отчетов об открытии и закрытии смены, отчета о текущем состоянии расчетов и пр.)

Перечень фискальных документов установлен пунктом 4 статьи 4.1 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники...".

Формирование фискальных документов должно осуществляться в соответствии с форматами, утвержденными данным приказом ФНС России.

 

Приказ также содержит перечень дополнительных реквизитов фискальных документов.


Информация ФНС России  «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции в электронной форме»

 

Доведенных приказом ФНС России от 15.05.2017 N ММВ-7-3/444@

Зарегистрировано в Минюсте России 06.06.2017 N 46962.             

 

Минюстом России зарегистрирована обновленная форма налоговой декларации по налогу на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции

Приказом также утверждены порядок ее заполнения и формат представления в электронной форме.

Настоящий приказ вступает в силу по истечении двух месяцев со дня его официального опубликования.


 

«Управление Федеральной налоговой службы

России по Ямало-Ненецкому автономному предупреждает!»

 

Участились случаи ложных обращений от имени должностных лиц налоговых органов округа к представителям малого и среднего бизнеса с предложениями об оказании финансовой помощи на благотворительные цели (к примеру, приобретение дорогостоящего оборудования для детской поликлиники и прочее).

Уважаемые предприниматели!

Проявляйте бдительность и не поддавайтесь на уловки мошенников!

Об имеющихся фактах просим незамедлительно сообщать в полицию и Управление ФНС России по Ямало-Ненецкому автономному округу по номеру телефона 8(349 22) 3-77-67 или на телефон «доверия» 8(349 22) 3-98-08.

 


Информация ФНС России "Об осуществлении модернизации контрольно-кассовой техники".

 

 

С 1 июля 2017 года ККТ, не соответствующая новым требованиям, подлежит снятию с регистрационного учета налоговым органом в одностороннем порядке без заявления пользователя

В случае, если налогоплательщик не снял с регистрационного учета ККТ, не соответствующую новым требованиям Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ), но при этом ее модернизировал и зарегистрировал, то:

ККТ, не соответствующая требованиям, снимается налоговыми органами с регистрационного учета с 01.07.2017;

модернизированная ККТ продолжает применяться в соответствии с новым порядком.

Сообщается также, что налоговые органы обязаны сообщить таким пользователям ККТ о необходимости представления после 01.07.2017 в налоговые органы показаний контрольных и суммирующих денежных счетчиков, снятых с такой ККТ, до момента осуществления ее модернизации.

Отмечено также, что к административной ответственности не привлекаются пользователи снятой с учета ККТ при наличии обстоятельств, указанных в письме Минфина России от 30.05.2017 N 03-01-15/33121.

 


 

Информация ФНС России "О применении пониженных тарифов"

 

Разъяснены основания для применения пониженных тарифов страховых взносов плательщиками страховых взносов, одновременно применяющими УСН и ЕНВД, и осуществляющими основной вид экономической деятельности, поименованный в подпункте 5 пункта 1 статьи 427 главы 34 "Страховые взносы" НК РФ  Сообщается, в частности, что исходя из положений подпункта 5 пункта 1 и подпункта 3 пункта 2 статьи 427 главы 34 "Страховые взносы" НК РФ для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, основным видом экономической деятельности (классифицируемым на основании кодов видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности) которых является деятельность в производственной и социальной сферах, на период до 2018 года (включительно) установлен пониженный тариф страховых взносов в размере 20% (на обязательное пенсионное страхование - 20%, на обязательное медицинское страхование - 0%, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 0%) при условии, что доходы таких плательщиков за налоговый период не превышают 79 млн. рублей.

Согласно пункту 6 статьи 427 главы 34 "Страховые взносы" НК РФ соответствующий вид экономической деятельности признается основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70% в общем объеме доходов. Сумма доходов определяется в соответствии со статьей 346.15 главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ.

Следовательно, пониженные тарифы страховых взносов, установленные подпунктом 3 пункта 2 статьи 427 главы 34 "Страховые взносы" НК РФ, применяются упомянутыми плательщиками страховых взносов при соблюдении указанных критериев и применения УСН по основному виду экономической деятельности.

Таким образом, если основным видом экономической деятельности плательщика страховых взносов, совмещающего УСН и ЕНВД, является вид экономической деятельности, поименованный в подпункте 5 пункта 1 статьи 427 главы 34 "Страховые взносы" НК РФ, но по которому плательщик применяет ЕНВД, то у него отсутствует право на применение пониженных тарифов страховых взносов.


 

Информация ФНС России "О представлении уточненных расчетов"

 

ФНС России разъяснен порядок заполнения уточненных расчетов по страховым взносам за отчетные периоды, начиная с I квартала 2017 года

Сообщается, в частности, что плательщикам страховых взносов раздел 3 "Персонифицированные сведения о застрахованных лицах" уточненного расчета необходимо заполнять следующим образом:

по каждому застрахованному физическому лицу, по которому выявлены несоответствия, в соответствующих строках подраздела 3.1 расчета указываются персональные данные, отраженные в первоначальном расчете, при этом в строках 190 - 300 подраздела 3.2 расчета во всех знакоместах указывается "0";

одновременно по указанному застрахованному физическому лицу заполняются подраздел 3.1 расчета с указанием корректных (актуальных) персональных данных и строки 190 - 300 подраздела 3.2 расчета согласно установленному порядку, при необходимости корректировки отдельных показателей подраздела 3.2 расчета.

Для корректировки (уточнения) сведений о застрахованных физических лицах, за исключением персональных данных, уточненный расчет заполняется в установленном порядке, с учетом следующего:

в случае, если какие-либо застрахованные физические лица не отражены в первоначальном расчете, то в уточненный расчет подлежит включению раздел 3, содержащий сведения в отношении указанных физических лиц, и одновременно производится корректировка показателей раздела 1 расчета;

в случае ошибочного представления сведений о застрахованных лицах в первоначальном расчете в уточненный расчет подлежит включению раздел 3, содержащий сведения в отношении таких физических лиц, в котором в строках 190 - 300 подраздела 3.2 расчета во всех знакоместах указывается "0", и одновременно производится корректировка показателей раздела 1 расчета;

в случае необходимости изменения по отдельным застрахованным лицам показателей, отраженных в подразделе 3.2 расчета, в уточненный расчет подлежит включению раздел 3, содержащий сведения в отношении таких физических лиц с корректными показателями в подразделе 3.2 расчета, и при необходимости (в случае изменения общей суммы исчисленных страховых взносов) производится корректировка показателей раздела 1 расчета.


Информация ФНС России "О направлении Контрольных соотношений"

 

Обновлены контрольные соотношения показателей формы расчета по страховым взносам

Настоящие контрольные соотношения подготовлены взамен направленных ранее письмом ФНС России от 13.03.2017 N БС-4-11/4371@.

Контрольные соотношения применяются для проверки правильности отражения показателей в форме расчета сумм страховых взносов, утвержденной приказом ФНС России от 10.10.2016 N ММВ-7-11/551@.


 

Информация ФНС России " О включении в реестр контрольно-кассовой техники сведений о моделях контрольно-кассовой техники "

 

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ  «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации») :

включить в реестр контрольно-кассовой техники сведения о моделях контрольно-кассовой техники «ПРИМ 06-Ф», «ОКА-102Ф», «ars.mobile Ф», «К1-Ф» и «МЁБИУС.NET.H21-Ф», «АМС-300Ф», «УМКА-01-ФА» и «МЕЩЕРА-01-Ф» согласно приложению к настоящему приказу


Информация ФНС России  " Налогообложение доходов арбитражных управляющих"

 

Расходы арбитражного управляющего на приобретение личного автомобиля, а также затраты на ОСАГО и КАСКО не могут учитываться в составе профессионального налогового вычета по НДФЛ Указанные расходы не соответствуют требованиям пункта 1 статьи 252 НК РФ, поскольку не связаны непосредственно с исполнением обязанностей, возложенных на арбитражного управляющего в деле о банкротстве. Вместе с тем указано, что если какие-либо расходы арбитражного управляющего, возникающие в связи с использованием его личного автомобиля, непосредственно связаны с исполнением соответствующих обязанностей, то они могут быть учтены в составе профессионального налогового вычета при наличии документального подтверждения их размера и осуществления в указанных целях.

 


Информация ФНС России  "О применении освобождения от налогообложения НДС"

 

Реализация услуг по дополнительному профессиональному образованию и переподготовке кадров освобождаются от НДС при соблюдении ряда условий

Образовательные услуги по реализации дополнительных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки, оказываемые государственным бюджетным образовательным учреждением, освобождаются от НДС при условии:

наличия лицензии на осуществление указанной образовательной деятельности по форме, утвержденной приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 N 1320;

соответствия оказываемых услуг направленности дополнительных профессиональных программ, разработанных и утвержденных данной организацией.


Информация ФНС России «О заполнении расчетов по страховым взносам»

 

Федеральная налоговая служба в дополнение к письму ФНС России от 03.07.2017 № БС-4-11/12778@ по вопросу заполнения расчета по страховым взносам (далее – расчет) плательщиками, состоящими на учете на территории субъекта Российской Федерации, где в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2011 № 294 реализуется пилотный проект ФСС России, предусматривающий особенности финансового обеспечения, назначения и выплаты страхового обеспечения, сообщает следующее.

В соответствии с пунктами 10 и 11 Положения об особенностях назначения и выплаты в 2012 - 2019 годах застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2011 № 294, возмещение расходов на выплату социального пособия на погребение лицам, имеющим право на его получение в соответствии с Федеральным законом «О погребении и похоронном деле», и возмещение расходов на оплату 4 дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в соответствии с частью 17 статьи 37 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» производится страхователю территориальным органом Фонда обязательного медицинского страхования по месту регистрации страхователя.

В связи с этим, в случае возмещения плательщику страховых взносов, состоящему на учете на территории субъекта Российской Федерации - участника пилотного проекта, в отчетном периоде расходов на выплату социального пособия на погребение либо расходов на оплату 4 дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, приложения № 3 и № 4 к разделу 1 расчета плательщикам необходимо заполнять в общеустановленном порядке и включать в состав представляемого ими в налоговые органы расчета.


Информация ФНС России  «О налогообложении НДФЛ процентов по облигациям»

ФНС России напоминает, что с 1 января 2018 года изменяется порядок обложения налогом на доходы физических лиц доходов в виде процентов по обращающимся облигациям российских организаций Сейчас НДФЛ облагается вся сумма дохода, полученного по обращающимся облигациям.

В новом порядке такие доходы будут облагаться налогом как банковские вклады. Облагаться будет разница между суммой выплаты процентов (купона) и суммой процентов, рассчитанной исходя из номинальной стоимости облигаций и ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на пять процентных пунктов, действующей в течение периода, за который был выплачен купонный доход.

При этом порядок налогообложения доходов по облигациям, не обращающимся на организованном рынке ценных бумаг, а также по доходам, полученным налогоплательщиками от любых паевых инвестиционных фондов, не меняется.

Также остается прежним порядок налогообложения доходов, полученных по облигациям, не подпадающим под критерии, указанные в законе (например, в отношении облигаций, номинированных в иностранной валюте, либо эмитированных до 01.01.2017).

 


Информация ФНС России

" О включении в реестр контрольно-кассовой техники сведений о моделях контрольно-кассовой техники "

 

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ  «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации») :

включить в реестр контрольно-кассовой техники сведения о моделях контрольно-кассовой техники  "СП801-Ф", "NETPAY-ФС" и "FIT-ONLINE-Ф".



Информация ФНС России

"О заполнении расчета по страховым взносам"

 

ФНС России разъяснила, как заполнить расчет по страховым взносам, если осуществлялись выплаты, не облагаемые взносами

Разъяснено, что суммы выплат и иных вознаграждений, не признаваемые объектом обложения страховыми взносами, не отражаются в расчете.

Выплаты работникам, которые являются объектом обложения, но на основании пунктов 1, 2 статьи 422 НК РФ освобождены от обложения взносами, подлежат отражению в расчете.

Следовательно, в расчете отражается база для исчисления страховых взносов, рассчитанная как разность между начисленными суммами выплат и иных вознаграждений, которые включаются в объект обложения страховыми взносами, и суммами, не подлежащими обложению страховыми взносами в соответствии со статьей 422 НК РФ.

 


 

В случае отсутствия у общества печати налоговые органы не вправе требовать ее проставления при заполнении формы расчета регулярных платежей за пользование недрами

Сообщается, что в соответствии с изменениями, внесенными в Федеральные законы "Об акционерных обществах" и "Об обществах с ограниченной ответственностью", для организаций, созданных в форме акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, отменена обязанность иметь печать, за исключением случаев, когда такая обязанность предусмотрена федеральным законом.

Общество вправе иметь печать, за исключением случаев, когда федеральным законом предусмотрена обязанность общества использовать печать. При этом сведения о наличии печати должны содержаться в уставе общества.

Таким образом, в случае отсутствия у общества печати налоговые органы не вправе требовать ее проставления при заполнении формы расчета регулярных платежей за пользование недрами, утвержденной Приказом Министерства РФ по налогам и сборам от 11.02.2004 N БГ-3-21/98@.

.

 


Информация ФНС России «О направлении контрольных соотношений показателей форм налоговой декларации и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций»

 

Опубликованы контрольные соотношения показателей форм налоговой декларации и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций

Налоговая декларация по налогу на имущество организаций утверждена приказом ФНС России от 31.03.2017 N ММВ-7-21/271@.

С помощью контрольных соотношений налогоплательщики могут проверить, насколько правильно заполнена налоговая декларация.

 


Информация ФНС России «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции в электронной форме»

 

  • Доведенных приказом ФНС России от 15.05.2017 N ММВ-7-3/444@
  • Зарегистрировано в Минюсте России 06.06.2017 N 46962.            

 

Минюстом России зарегистрирована обновленная форма налоговой декларации по налогу на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции

Приказом также утверждены порядок ее заполнения и формат представления в электронной форме.

Настоящий приказ вступает в силу по истечении двух месяцев со дня его официального опубликования.

 


Управление Федеральной налоговой службы России по Ямало-Ненецкому автономному предупреждает!

 

Участились случаи ложных обращений от имени должностных лиц налоговых органов округа к представителям малого и среднего бизнеса с предложениями об оказании финансовой помощи на благотворительные цели (к примеру, приобретение дорогостоящего оборудования для детской поликлиники и прочее).

Уважаемые предприниматели!

Проявляйте бдительность и не поддавайтесь на уловки мошенников!

Об имеющихся фактах просим незамедлительно сообщать в полицию и Управление ФНС России по Ямало-Ненецкому автономному округу по номеру телефона 8(349 22) 3-77-67 или на телефон «доверия» 8(349 22) 3-98-08.

 


Информация ФНС России "Об осуществлении модернизации контрольно-кассовой техники"

С 1 июля 2017 года ККТ, не соответствующая новым требованиям, подлежит снятию с регистрационного учета налоговым органом в одностороннем порядке без заявления пользователя

В случае, если налогоплательщик не снял с регистрационного учета ККТ, не соответствующую новым требованиям Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ), но при этом ее модернизировал и зарегистрировал, то:

ККТ, не соответствующая требованиям, снимается налоговыми органами с регистрационного учета с 01.07.2017;

модернизированная ККТ продолжает применяться в соответствии с новым порядком.

Сообщается также, что налоговые органы обязаны сообщить таким пользователям ККТ о необходимости представления после 01.07.2017 в налоговые органы показаний контрольных и суммирующих денежных счетчиков, снятых с такой ККТ, до момента осуществления ее модернизации.

Отмечено также, что к административной ответственности не привлекаются пользователи снятой с учета ККТ при наличии обстоятельств, указанных в письме Минфина России от 30.05.2017 N 03-01-15/33121